Цены на строганный пиломатериал. Как сделать производство эффективным

В этом обзоре мы хотим рассмотреть сегодняшнее ценообразование на строганный пиломатериал. Такие популярные изделия у российских производителей как вагонка, доска пола, имитация бруса, блок-хаус.

Ранее на нашем сайте мы выкладывали маркетинговые исследования запросов в поисковых системах Яндекс, которые показывали рост спроса на погонажные изделия в этом году. Очевидно прослеживается тенденция падения традиционно популярных рынков сбыта погонажных изделий в Москве и Санкт-Петербурге – акцент смещается в регионы Поволжья и южного Урала.

Наша оценка этого факта основывается на знании производителей этого региона и вот почему. В условиях снижения покупательской способности у населения важным фактором является отпускная цена продукции конечному потребителю. Борьба за покупателя идет качеством, ценой, ассортиментом выбора.

Рассмотрим каждый фактор по отдельности.

 Качество изделий. Сбытовая система погонажных изделий предприятием строиться на сотрудничестве с оптовыми покупателями, т.е. как правило на эту часть реализации приходится 95% продаж. А теперь поставим себя на место продавцов погонажных изделий на точках: намного проще продать качественное изделие от проверенного поставщика, чтобы потом не иметь никаких претензий от самого требовательного заказчика.  Это дает возможность продавцу минимизировать свои риски, работать с брендом производителя и создать себе отличную репутацию среди потребителей.

Производителю в свою очередь, осознавая ответственность перед своими клиентами, необходимо вести тщательный контроль производимой продукции. Но даже этого порой недостаточно. Ведь продавец погонажа и производитель могут иметь абсолютно разное представление о качестве одного и того же изделия, которое, именуется, к примеру, сортом А.  С целью создания единой системы стандартизации качества, мы считаем необходимым, каждому серьезному производителю вместе с прайс-листом на продукцию давать ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ определения качества продукции. Договориться «на переправе».

  

Цена изделий. Ни для кого не секрет, что мы часто слышим про соотношение цена/качество. И те, у кого это соотношение лучше, является лидером. Так ли это? И действительно ли самые качественные изделия самые дорогие? Ответ здесь лежит в области технологичности производителя. Организовав производство грамотно по технологии, по финансам - не используя кредитных средств, по логистике – мы можем получить цену, которая будет выгоднее, чем у конкурентов, при качестве, как минимум не хуже, а за частую лучше. 


При правильном выборе технологической цепочки невозможно производить строганный пиломатериал некачественно и быстро.  Возвращаясь к термину цена/качество очевидно, что производитель, для придания максимальной конкурентоспособности своего товара, должен давать максимальное качество при низкой цене. Именно это залог успеха.

Чтобы добиться такого результата нужно производить погонаж в объеме и быть технологичным, что снизит себестоимость продукции.

Ассортимент погонажных изделий. Еще свежи в памяти времена, когда многие российские производители могли себе позволить производить монопродукт в виде одной вагонки. Такие времена давно ушли и вот почему.

Много лет назад система снабжения погонажными изделиями точек реализации производилась через перекупщиков, которые покупали вагонку фурами, распределяя ее объем по нескольким точкам (стройбазы, рынки и т.д.). Со временем на рынке не осталось места между производителем и строительными базами по экономическим. Очевидно, что на строительном рынке не будет продаваться только один вид продукции, следовательно, чтобы удовлетворить все потребности заказчиков, предприятиям необходимо иметь ассортимент продукции. 

ВЫВОДЫ

Общим же итогом обзора нужно сделать вывод и понять одну очень интересную вещь. Ведь в реальной жизни производств ситуация с каждым годом становится все сложней с точки зрения прибыльности. Растут цены на пиловочник, растут цены на ГСМ и другие расходные вещи, а цена на пиломатериал остается неизменной. Как же определяется отпускная цена рынка?

Цену на строганный пиломатериал определяют ключевые игроки отрасли, крупные производители. Не переходя на персоналии скажем, что объем реализации в месяц у разных компаний 3000, 5000, 8000, 14000 кубических метра! Это означает, что себестоимость производства продукции у этих компаний очень низка. Снабжение этих предприятий пиловочником поставлено на широкую ногу, финансовая система работает как часики и сбыт стабильный.

К чему ведет такая выжидательная позиция в ценообразовании? Почему крупные производители не увеличивают цену, пропорционально росту цен на расходные материалы? К чему это может привести? Ответ прост: к тому, что рынок сам изживает малоэффективные деревообрабатывающие компании, что сейчас активно показывают различные сайты по продаже предприятий к, примеру, в кировской области. Как правило, это цеха со станками китайского производства и скоростью строгания не выше 20 м/мин, низкой культурой производства, большим количеством персонала.

Обращаясь к технологическому опыту крупных предприятий, мы уверенно можем сказать, что линии производства погонажа со скоростью подачи 100 м/мин не удивят на сегодняшний день уже никого.

Чтобы быть в рынке, зарабатывать в деревообработке нужно приложить немало усилий, терпения. Именно здесь инжиниринг от Timber Solution может быть полезен, сделав Ваше предприятия максимально эффективным.  

Основными постулатами в погонажных изделиях мы считаем:

1.       Снижение себестоимости производства вагонки до 1800 р/куб (учитывая абсолютно все: з/п, расходники, электроэнергия, амортизация оборудования, износ инструмента и его обслуживание, внутрицеховая логистика, работа погрузчика, стоимость сортировщиков).

2.       Повышение коф-та выхода за счет перехода на строгание погонажа в ассортименте

3.       Повышение прибыльности производства, за счет снижения выхода продукции сорта C (с 35% до 3%)

4.       Обеспечение сырьем

5.       Увеличение сбыта и построение системы продаж предприятия.

Все эти результаты достигнуты БЕЗ ВЛОЖЕНИЯ ДЕНЕГ В ПОКУПКУ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ! – только мобилизация внутренних ресурсов.

PPS Собственники предприятия, с учетом введенных систем контроля и учета, в любой день знают сколько их предприятие зарабатывает.